- в соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
- всего 340 чел. на 2020 - 2021 учебный год (на 01.09.2020г.):
* 2 - 3 года - 44 чел.
* 3 - 4 года - 49 чел.
* 4 - 5 лет - 83 чел.
* 5 - 6 лет - 68 чел.
* 6 - 7 лет - 62 чел.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МБДОУ
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №43 г. Шахты
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №43 г. Шахты_2020г.
Годовой План работы на 2020-2021 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ №43 г. Шахты на 2020-2021г.г.
Учебный план МБДОУ №43 г. Шахты на 2020-2021г.г.
Положение о языке образования
Положение о формах получения образования в МБДОУ №43 г. Шахты
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ №43 г.Шахты является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ №43 г.Шахты функционирует 15 групп общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 14 групп - дошкольные общеразвивающие.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная деятельность в МБДОУ №43 г.Шахты построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Рф от 17 октября 2013г. №1155 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ №43 г.Шахты обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, - и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия взрослых с детьми, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
* психолого - педагогических, кадровых, материально - технических условий;
* особенностей организации развивающей предметно - пространственной среды;
* особенностей планирования образовательной деятельности;
* особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных особенностей детей;
* перспектив работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих её реализацию ресурсов (нормативно - правовых, финансовых, научно - методических, кадровых, информационных, материально - технических).
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей)в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий участия родителей в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников заложены следующие принципы:
* единый подход к процессу воспитания ребёнка;
* открытость дошкольного учреждения для родителей;
* взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
* уважение и доброжелательность друг к другу:
* дифференцированный подход к каждой семье;
* равно ответственность родителей и педагогов - позволяющие решать следующие задачи:
1. формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьёй:
* формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
* постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
* индивидуальное или групповое консультирование;
* привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
* привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
* установление партнерских отношений;
* анкетирование;
* опрос;
* беседы с членами семьи;
* педагогическое просвещение родителей;
* общие и групповые родительские собрания;
* совместные досуги, праздничные мероприятия;
* ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
* ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
* ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
* неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ №43 г.Шахты используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
4. В МБДОУ имеются технические средства обучения: ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного использования.