| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Сведения об образовательной организации

Поиск


Интересное







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Базильчук Надежда Дмитриевна

Участница конкурса "Педагог  года - 2019" в номинации "Педагогический дебют"

 

 

 

ПОРТФОЛИО

Работа у воспитателя, как у химика, если смешать не те элементы или подобрать неверные пропорции, результат может быть невозвратимо печальным. Так и с воспитанием ребёнка – один неверный шаг или действие, и уверенность в себе, а так же интерес ребёнка пошатнутся, что может стать серьёзными проблемами для него не только в детские годы, но и во взрослой жизни. Ведь, как говорится в одной всем известной фразе «Всё идёт из детства», а хрупкую душу ребёнка ранить очень просто, если не прислушиваться к ней или вовсе не уметь слушать.

Но, чтобы помочь ребёнку раскрыться, нужно учитывать многие факторы: его психологические особенности, уровень знаний, умений и навыков, уровень интеллектуального развития малыша. Учитывая всё это в совокупности, воспитатель, да и каждый педагог, сможет подобрать к ребёнку правильный подход, чтобы малышу было комфортно развиваться, не чувствуя себя при этом «белой вороной». Если у ребёнка есть проблемы с усвоением программы - ему нужно помочь. А чтобы это сделать, необходимо знать его особенности, ведь все дети разные!

Между воспитателем и ребенком создается хрупкая связь, которая дает возможность работать и развиваться. Очень многое зависит от маленького человечка, а от воспитателя зависит еще больше. Воспитатель должен быть человеком: энергичным и умным, чутким и добрым, внимательным и справедливым, каждый раз отвечающим за свои слова и действия, берущий ответственность за своих подопечных. А самое важное – быть примером для своих воспитанников.

Ребёнка можно сравнить с огоньком, имеющим индивидуальные качества, черты, характер и силу. И в работе с ним главная задача воспитателя – вырастить из него благородный огонь, направить его стремления и жажду познания чего-то нового в нужное русло, чтобы он не стал бедствием. На собственном примере показывать, что можно и нужно делать и отсекать от неправильных поступков и действий. Всё это должно проходить в мягкой, но требовательной форме, чтобы поселить в маленький разум осознание порядков в обществе, а порядок мыслей приходит только после ежедневного и непрерывного труда – воспитания в ребёнке этих качеств.

Общаясь с детьми каждый день, я вместе с ними открываю для себя что-то новое и интересное, и с удивлением замечаю, как детский взгляд на мир отличается от взрослого, насколько он ещё чист, наивен и не искажён жизнью. И ещё одно хочется отметить – работая с маленькими детьми, ты и сам невольно окунаешься в их мир. Только у педагогов появляется удивительная возможность взглянуть на мир под другим углом, знакомым только детям. Поэтому педагоги остаются вечно молодыми не лицом, а душой, потому как, погружаясь в мир детей, невозможно самому оставаться взрослым. И поняла, что не только я их обучаю, но и дети обучают меня, дарят свою искрению любовь. Я раскрываю возможности, и тем самым счастлива.

Так что же нужно делать, чтобы добиться желаемого результата в воспитании ребёнка? На мой взгляд, нужно самому быть таким, каким ты хочешь его видеть. И вся проводимая работа может оказаться бесполезной, если осуществляется без любви к собственному труду. И воспитатели, бесспорно, любят детей и относятся к ним бережно, потому что дети - это наше будущее и наша надежда. А тех, кто посвятил свою жизнь детям, безусловно, можно назвать героями, потому что берегут и растят самое дорогое, что есть в нашей жизни – детей.

 

 

 

Сценарий образовательной ситуации в области «Познавательное развитие» - для детей старшего дошкольного возраста в рамках участия в муниципальном этапе конкурса «Педагог года - 2019» в номинации «Педагогический дебют»

Картотека прогулок (младшая группа)

Картотека опытов (средняя группа)

Картотека игр по ПДД (младшая группа)

Картотека игр по экологии (младшая группа)

Картотека экспериментов (средняя группа)

Картотека экологических игр

Семинар "Социально-коммуникативное развитие"

Сценарий весеннего утренника "8 марта"

Сценарий осеннего утренника "Осень" (младшая группа)

Сценарий осеннего утренника "Осень в лесу и огороде" (средняя группа)

Сценарий новогоднего утренника "Фонарик деда Мороза"

НОД по социально-коммуникативному развитию "Игрушка"

Консультация для педагогов «Развитие познавательных интересов детей с помощью реализации проектов экологической направленности»


 

© МБДОУ №43, г.Шахты, 2019